Положение о наблюдательном совете

 

  

          УТВЕРЖДЕНО

Общим собранием акционеров открытого акционерного общества  «Гомельоблагросервис»

протокол  № 1 от 23.03.2017г.

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о наблюдательном совете

открытого акционерного общества «Гомельоблагросервис».

 

 

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Республики Беларусь от 9 декабря 1992 года «О хозяйственных обществах» (далее – Закон), Методическими рекомендациями по организации корпоративного управления в акционерных обществах с участием государства, утвержденными постановлением Министерства экономики Республики Беларусь и Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 5 июля 2016 г. № 45/14, Уставом открытого акционерного общества «Гомельоблагросервис» (далее - Общество).

Если в результате изменения законодательства Республики Беларусь или Устава Общества отдельные нормы настоящего Положения вступят в противоречие с законодательством Республики Беларусь или Уставом Общества, они утрачивают силу и до момента внесения изменений в Положение члены наблюдательного совета руководствуются законодательством Республики Беларусь и Уставом Общества.

1.2. Настоящее Положение и все изменения к нему подлежат размещению на сайте Общества в сети Интернет по адресу:

www.gomel-agro.by.

1.3. Настоящее Положение определяет порядок формирования наблюдательного совета Общества, осуществления им своих полномочий и принятия решений.

1.4. Наблюдательный совет Общества является коллегиальным органом управления Общества и состоит из 5 человек.

1.5. Членами наблюдательного совета могут быть только физические лица, в т.ч. не акционеры Общества.

В состав наблюдательного совета могут входить члены дирекции, количество которых не должно составлять более 1/4 от общего количества членов наблюдательного совета.

1.6. В состав наблюдательного совета не могут входить:

генеральный директор Общества;

члены ревизионной комиссии Общества;

члены наблюдательного совета, менеджеры, работники конкурирующего хозяйственного общества;

работники организаций, являющихся контрагентами Общества;

работники организации, являющейся аудитором, депозитарием Общества.

1.7. Членам наблюдательного совета в период исполнения ими своих обязанностей могут выплачиваться вознаграждения и (или) компенсироваться расходы в размерах, установленных общим собранием акционеров Общества (далее - Собрание).

2. Права, обязанности и ответственность членов

наблюдательного совета Общества.

2.1. Члены наблюдательного совета имеют право:

предлагать вопросы в повестку дня заседания наблюдательного совета;

вносить предложения и голосовать по рассматриваемым проектам решений наблюдательного совета;

требовать созыва заседания наблюдательного совета;

получать за исполнение своих обязанностей вознаграждение в размере, установленном Собранием.

2.2. Члены наблюдательного совета обязаны:

принимать участие в заседаниях наблюдательного совета и обсуждении вопросов, выносимых на его рассмотрение;

не разглашать и не использовать в личных целях либо в интересах третьих лиц ставшую им известной конфиденциальную информацию о деятельности Общества;

сообщать в порядке, установленном Обществом, информацию о своей аффилированности и изменениях в ней;

доводить до сведения наблюдательного совета сведения о предполагаемых сделках, в совершении которых они могут быть признаны заинтересованными.

2.3. Члены наблюдательного совета при осуществлении своих прав и обязанностей должны действовать в интересах Общества добросовестно и разумно.

2.4. Члены наблюдательного совета несут ответственность перед Обществом за убытки, причиненные Обществу их виновными действиями (бездействиями), в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь и Уставом Общества.

2.5. Член наблюдательного совета не несет ответственности при принятии решения, которое повлекло причинение Обществу убытков, если он голосовал против принятия такого решения или не принимал участия в голосовании при принятии решения, а также в иных случаях, установленных законодательными актами Республики Беларусь.

2.6. В случае, когда ответственность несут несколько членов наблюдательного совета, их ответственность перед Обществом является солидарной.

2.7. При отказе члена (членов) наблюдательного совета в добровольном возмещении убытков они могут быть взысканы в интересах Общества в судебном порядке по иску:

Общества;

членов наблюдательного совета, уполномоченных его решением, принятым большинством не менее двух третей голосов всех членов наблюдательного совета;

акционеров, уполномоченных решением Собрания, принятым большинством не менее трех четвертей от числа голосов лиц, принявших участие в этом Собрании.

 

3. Формирование наблюдательного совета. Порядок избрания членов наблюдательного совета и прекращения их полномочий.

3.1. Наблюдательный совет ежегодно избирается Собранием и ему подотчетен.

3.2. Включение в повестку дня Собрания предложения о выдвижении кандидатов в наблюдательный совет осуществляется только с их согласия.

3.3. Предложения о выдвижении кандидатов в наблюдательный совет вправе внести акционеры (акционер), являющиеся в совокупности владельцами 2 и более процентов голосующих акций Общества, не позднее 20 дней после окончания отчетного года.

3.4. Предложение о выдвижении кандидатов вносится в письменной форме, путем направления заказного письма в адрес Общества или передачи под роспись секретарю или председателю наблюдательного совета.

3.5. В предложении о выдвижении кандидатов указываются наименование или фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) акционера (акционеров), число принадлежащих ему (им) голосов на Собрании, а также сведения о каждом кандидате согласно приложению 1 к настоящему Положению.

К предложению о выдвижении кандидатов в наблюдательный совет акционерами, внесшими предложение, прилагается письменное согласие кандидата на избрание в состав совета, выраженное в произвольной форме.

Число кандидатов в одном предложении не может превышать количественный состав наблюдательного совета, определенный Уставом Общества.

Предложение должно быть подписано внесшими его лицами. Если предложение исходит от акционера – юридического лица, подпись представителя юридического лица, действующего в соответствии с уставом без доверенности, скрепляется печатью данного юридического лица.

3.6. Кандидат в члены наблюдательного совета должен соответствовать следующим требованиям:

наличие высшего образования (юридического, экономического или соответствующего основным видам деятельности Общества);

наличие опыта работы в отрасли не менее 3 лет;

отсутствие привлечения к уголовной ответственности, а также административной ответственности за экономические правонарушения, а также правонарушения в сфере финансов и рынка ценных бумаг;

отсутствие в течение последних двух лет фактов расторжения трудового договора (контракта) по инициативе нанимателя в случае совершения лицом виновных действий, являющихся основаниями для утраты доверия к нему со стороны нанимателя.

3.7. В случае отсутствия предложений или недостаточного количества кандидатов, предложенных для избрания в состав наблюдательного совета, наблюдательный совет вправе предложить кандидатуры по своему усмотрению.

Члены наблюдательного совета, кандидатуры которых выдвинуты для избрания в новый состав наблюдательного совета, подтверждают свое согласие или отказ на избрание на заседании наблюдательного совета.

Иные кандидатуры для избрания в наблюдательный совет извещаются не позднее 3 дней после проведения заседания наблюдательного совета письменно или под роспись об их выдвижении, а также о способе и сроках подтверждения согласия или отказа на избрание в наблюдательный совет. О принятом решении кандидаты письменно информируют Общество не позднее 7 дней с даты их уведомления и сообщают о себе сведения, указанные в подпункте 3.5 настоящей главы.

3.8. Не менее одной трети состава наблюдательного совета должны составлять независимые директора.

Независимыми директорами признаются лица, не являющиеся:

аффилированными лицами Общества, за исключением статуса члена наблюдательного совета, а также аффилированными лицами или работниками крупного контрагента Общества;

в течение последних трех лет должностными лицами или работниками Общества, управляющим, должностными лицами или работниками управляющей организации Общества;

супругами, родителями, детьми, братьями (сестрами), усыновителями (усыновленными) должностных лиц Общества, управляющего или должностных лиц управляющей организации Общества;

сторонами по обязательствам с Обществом либо с его аффилированными лицами, кроме получения вознаграждения за участие в деятельности наблюдательного совета.

Наблюдательный совет проводит оценку независимости кандидатов в члены совета и делает заключение о независимости кандидата, а также осуществляет мониторинг независимых членов наблюдательного совета на предмет соответствия критериям независимости.

3.9. Лица, предлагаемые для избрания в состав наблюдательного совета, как правило, должны обладать знаниями специфики отрасли, рынков, на которых работает Общество, финансов и инвестиций, учета и аудита, управления человеческим капиталом, понимать суть корпоративного управления.

3.10. В соответствии с законодательством Республики Беларусь в период, когда в собственности государства имеются акции Общества, в состав наблюдательного совета Общества назначаются представители государства от Республики Беларусь и (или) административно-территориальной единицы на основании решений органов, осуществляющих владельческий надзор, принимаемых до проведения Собрания, в повестку дня которого включен вопрос об избрании членов наблюдательного совета.

Орган, осуществляющий владельческий надзор, вправе в любое время заменить представителя государства, назначенного в состав наблюдательного совета Общества, другим представителем государства.

Требования к кандидатам в члены наблюдательного совета, определенные настоящим Положением, не распространяются на представителей государства.

3.11. Лица, избранные в состав наблюдательного совета, могут в порядке, установленном законодательными актами Республики Беларусь, переизбираться неограниченное число раз.

3.12. Полномочия членов наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:

по решению Собрания (при избрании кумулятивным голосованием – в отношении всех членов наблюдательного совета);

без принятия решения Собрания в связи с выбытием члена наблюдательного совета из состава этого совета в случае подачи им заявления о своем выходе, смерти члена совета, объявления его умершим, признания недееспособным или безвестно отсутствующим.

3.13. В случае выбытия члена (членов) наблюдательного совета из его состава, совет продолжает осуществлять свои полномочия до избрания нового состава наблюдательного совета, за исключением случаев:

когда количество членов совета оказалось менее половины количества избранных его членов, наблюдательный совет обязан в пятнадцатидневный срок принять решение о проведении внеочередного Собрания для доизбрания или избрания нового составанаблюдательного совета (оставшиеся члены совета вправе принимать решение только о созыве этого внеочередного Собрания);

когда в соответствии с Законом и Уставом требуется единогласное принятие решения всеми членами наблюдательного совета.

3.14. Наблюдательный совет считается сформированным, если Собрание избрало членов наблюдательного совета в количестве, предусмотренном Уставом Общества и настоящим Положением.

 

4. Компетенция наблюдательного совета Общества.

4.1. К исключительной компетенции наблюдательного совета Общества относятся следующие вопросы:

определение основных направлений деятельности и стратегии развития Общества;

утверждение годового финансово-хозяйственного плана Общества и контроль за его выполнением;

созыв Собраний акционеров и решение вопросов, связанных с их подготовкой и проведением;

принятие решения о выпуске Обществом эмиссионных ценных бумаг, за исключением принятия решения о выпуске акций;

утверждение решения о выпуске эмиссионных ценных бумаг, за исключением утверждения решения о выпуске акций;

принятие решения о приобретении Обществом ценных бумаг этого Общества, за исключением принятия решения о приобретении акций;

утверждение стоимости имущества Общества в случае совершения крупной сделки и сделки, в совершении которой имеется заинтересованность аффилированных лиц, эмиссии (выдачи) ценных бумаг, а также в иных установленных законодательством Республики Беларусь или Уставом Общества случаях необходимости определения стоимости имущества Общества,для совершения сделки с которым требуется решение Собрания или наблюдательного совета Общества;

использование резервных и других фондов Общества;

принятие решения о крупных сделках и сделках, в совершении которых имеется заинтересованность аффилированных лиц в соответствии с Уставом Общества;

выбор и утверждение аудиторской организации (аудитора  – индивидуального предпринимателя) и определение существенных условий договора оказания аудиторских услуг с аудиторской организацией (аудитором – индивидуальным предпринимателем) за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь;

утверждение условий договоров с управляющей организацией (управляющим) и исполнителем оценки;

утверждение локальных нормативных правовых актов Общества по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета;

определение рекомендуемого размера дивидендов и срока
их выплаты;

утверждение депозитария и условий депозитарного договора
с учетом требований, установленных законодательством Республики Беларусь;

принятие решения о предоставлении безвозмездной (спонсорской) помощи в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь;

согласование отчуждения принадлежащих Обществу акций (долей) иных хозяйственных обществ и товариществ;

определение количественного состава дирекции, избрание директора и членов дирекции, досрочное прекращение их полномочий, согласование трудового договора (контракта) с директором;

определение размера оплаты услуг управляющей организации (управляющего);

решение о поощрении, привлечении к дисциплинарной
и материальной ответственности директора в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, Уставом и локальными нормативными правовыми актами Общества;

установление в соответствии с законодательством Республики Беларусь порядка сдачи в аренду зданий, сооружений и помещений Общества и согласование договоров их аренды;

определение рекомендуемого размера вознаграждений и компенсации расходов членам ревизионной комиссии Общества за исполнение ими своих функциональных обязанностей;

утверждение оценки стоимости неденежных вкладов в уставный фонд Общества на основании заключения об оценке и (или) экспертизы достоверности оценки стоимости неденежного вклада;

решение иных вопросов, предусмотренных законодательством Республики Беларусь и Уставом Общества.

В период, когда доля государства в уставном фонде Общества составляет более 50 процентов, вопросы изменения размера уставного фонда хозяйственного общества, товарищества, в котором Общество является участником (в том числе увеличения размера уставного фонда за счет собственного капитала и (или) средств его участников), приобретения акций (в том числе подписки на акции дополнительного выпуска акционерного общества, в котором Общество является участником), отказа от приобретения акций такого акционерного общества, относятся к исключительной компетенции наблюдательного совета.

4.2. Вопросы, относящиеся к исключительной компетенции наблюдательного совета, не могут быть переданы на решение исполнительного органа Общества, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

4.3. К компетенции наблюдательного совета Общества относятся следующие вопросы:

обеспечение соблюдения требований законодательства Республики Беларусь, Устава, локальных нормативных правовых актов Общества;

разработка информационной политики Общества, определение объема и порядка предоставления информации акционерам и осуществление текущего контроля соблюдения порядка раскрытия информации о деятельности Общества, как акционерам Общества, так и иным заинтересованным лицам;

разработка дивидендной политики Общества;

обеспечение организации системы корпоративного управления, выработка рекомендаций, направленных на ее совершенствование, подготовка, при необходимости, проектов соответствующих изменений в Устав и локальные нормативные правовые акты Общества;

определение корпоративных ценностей и правил (в рамках кодекса корпоративного поведения), в том числе принципов профессиональной этики, противодействие неэтичным и противоправным действиям;

определение профессионально-квалификационных требований к членам органов управления и контроля, иным ключевым руководящим работникам Общества, а также к членам органов управления подконтрольных юридических лиц;

обеспечение надлежащего формирования исполнительных органов Общества, утверждение условий договоров с членами исполнительных органов Общества;

формирование мотивационной политики членов исполнительных органов, а также иных ключевых руководящих работников Общества, определения размера заработной платы, иных выплат материального характера (различных видов премий, бонусов, компенсационных расходов);

анализ соответствия кандидатов в органы управления и контроля на соответствие требованиям, установленным Обществом (в том числе критериям независимости) и подготовка рекомендаций Собранию по их избранию;

предупреждение и урегулирование конфликтов между органами Общества, акционерами и должностными лицами Общества.

 

5. Председатель и секретарь наблюдательного совета Общества.

5.1. Члены наблюдательного совета для организации своей деятельности избирают председателя.

Заседание наблюдательного совета по избранию его председателя проводится в день проведения Собрания, на котором избран наблюдательный совет. Проведение такого заседания организует председатель Собрания.

5.2. Наблюдательный совет вправе в любое время переизбрать своего председателя.

5.3 Председатель наблюдательного совета:

организует работу наблюдательного совета, созывает и проводит заседания совета, председательствует на них;

определяет время, место, вопросы повестки дня заседания наблюдательного совета и докладчиков по ним;

контролирует выполнение решений наблюдательного совета, а также поручений, данных ему Собранием;

может присутствовать на заседаниях дирекции и вносить предложения по рассматриваемым вопросам без права голоса при принятии решений по этим вопросам;

организует подготовку отчета наблюдательного совета за год для включения его в годовой отчет Общества;

выполняет иные полномочия и обязанности в соответствии
с Уставом и настоящим Положением.

5.4. Указания председателя наблюдательного совета по представлению необходимых для подготовки заседания наблюдательного совета или Собрания материалов и проектов решений, организации проведения заседания наблюдательного совета и Собрания обязательны к исполнению должностными лицами Общества.

5.5. В период отсутствия председателя наблюдательного совета его функции выполняет член наблюдательного совета, владеющий наибольшим количеством акций Общества (представитель такого акционера).

5.6. Для обеспечения своей деятельности наблюдательный совет избирает секретаря из числа его членов или поручает директору назначить работника Общества для выполнения обязанностей секретаря наблюдательного совета.

5.7. В обязанности секретаря наблюдательного совета входит:

организация и обеспечение порядка подготовки заседаний наблюдательного совета (в том числе опроса его членов);

организация и обеспечение порядка подготовки Собрания;

подготовка по поручению председателя наблюдательного совета проектов решений совета;

извещение о заседании наблюдательного совета его членов, председателя ревизионной комиссии, директора, а также иных лиц по указанию председателя наблюдательного совета;

предоставление членам наблюдательного совета необходимых материалов по вопросам, выносимым на рассмотрение совета;

осуществление взаимодействия с иными органами и должностными лицами Общества, а также с акционерами;

подготовка отчета наблюдательного совета за год для включения его в годовой отчет Общества;

оформление протоколов заседаний наблюдательного совета (опроса его членов) и рассылка их членам совета;

хранение документов наблюдательного совета.

5.8. В период отсутствия секретаря наблюдательного совета его функции выполняет лицо, назначенное генеральным директором Общества, по предложению председателя наблюдательного совета.

 

6. Организация и порядок работы наблюдательного совета.

 

6.1. Первое заседание наблюдательного совета проводится в день проведения Собрания, на котором избран наблюдательный совет.

На первом заседании наблюдательного совета Общества:

избирается председатель совета;

избирается секретарь совета или корпоративный секретарь (если такая должность предусмотрена Уставом Общества);

формируются комитеты, избираются их председатели и члены, в случае, если их образование предусмотрено Корпоративным кодексом Общества;

составляется план очередных заседаний на текущий год.

6.2. Работа наблюдательного совета планируется на год на основании предложений, поступивших от лиц и органов, имеющих право созыва заседания наблюдательного совета Общества, указанных в подпункте 6.4 настоящей главы.

6.3. Плановые заседания наблюдательного совета проводятся ежеквартально.

6.4. Внеплановые заседания наблюдательного совета могут созываться председателем наблюдательного совета по собственной инициативе, а также по требованию члена наблюдательного совета, ревизионной комиссии. Заседание может быть созвано непосредственно указанными лицами, требующими его проведения, если это не сделано председателем наблюдательного совета.

6.5. Требование о созыве заседания наблюдательного совета должно содержать следующую информацию:

указание на инициатора созыва заседания;

вопросы повестки дня и предлагаемые проекты решений по ним с изложением в пояснительной записке существа вопроса и обоснования необходимости принятия данных решений;

сопроводительные материалы;

дату и форму проведения заседания;

адрес, по которому должен быть направлен ответ на предъявленное требование, в случае отказа в созыве заседания наблюдательного совета.

6.6. Требование о созыве заседания наблюдательного совета направляется председателю совета в письменной форме способом, позволяющим зафиксировать факт его отправки, и должно быть подписано лицом (органом), требующим созыва заседания совета.

Председатель наблюдательного совета в течение трех рабочих дней с даты получения требования должен его рассмотреть и принять решение о созыве заседания или об отказе в созыве.

6.7. Решение об отказе в созыве заседания может быть принято председателем совета, если:

вопрос, предложенный для внесения в повестку дня заседания, не относится к компетенции совета;

инициатор созыва заседания не уполномочен требовать созыва заседания;

не соблюдены требования, установленные подпунктами 6.5 и 6.6 настоящей главы.

Председатель наблюдательного совета обязан уведомить инициатора созыва заседания совета об отказе в его созыве в течение трех рабочих дней с даты принятия решения способом, позволяющим зафиксировать факт отправки уведомления.

6.8. Подготовка материалов к заседанию наблюдательного совета возлагается на руководителей соответствующих структурных подразделений Общества или лиц, которым даны соответствующие поручения председателем наблюдательного совета.

6.9. Проекты документов, вносимых на рассмотрение наблюдательного совета, должны готовиться в строгом соответствии с законодательством и Уставом Общества.

6.10. Члены наблюдательного совета должны быть уведомлены о заседании наблюдательного совета не позднее чем за 15 дней до даты его проведения. Меньший срок уведомления, но не позднее чем за 3 дня до даты проведения заседания, допускается, если заседание инициируют члены наблюдательного совета, обладающие в совокупности в наблюдательном совете не менее 50 процентов голосов, ревизионная комиссия, председатель наблюдательного совета.

6.11. Уведомление направляется заказным письмом, под роспись или иным способом, позволяющим документально подтвердить дату его передачи, и должно содержать повестку дня, дату, место и время проведения заседания наблюдательного совета, а также проекты решений
по рассматриваемым вопросам. Документы, подтверждающие факт уведомления, приобщаются к протоколу заседания наблюдательного совета.

6.12. При возникновении необходимости экстренного вынесения вопроса на обсуждение наблюдательного совета повестка заседания совета может быть изменена до и во время его проведения, за исключением вынесения на рассмотрение наблюдательного совета вопросов:

образования исполнительных органов Общества и досрочного прекращения их полномочий, определения условий оплаты труда членов указанных органов;

приобретения, отчуждения и залога имущества Общества;

а также рассмотрения наблюдательным советом проектов решений Собрания по вопросам:

передачи полномочий исполнительных органов Общества управляющей организации (управляющему);

создания Обществом юридических лиц, объединений юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, а также участия Общества в юридических лицах, объединениях юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей;

совершения крупных сделок Общества и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность аффилированных лиц Общества;

изменения размера уставного фонда хозяйственного общества, товарищества, в которых Общество является участником, в том числе увеличения размера уставного фонда за счет источников собственных средств и средств участников;

приобретения акций, в том числе подписки на акции дополнительного выпуска акционерного общества, в котором Общество является участником, отказа от приобретения акций такого акционерного общества;

иным, отнесенным законодательством Республики Беларусь и (или) Уставом Общества к исключительной компетенции Собрания.

6.13. Наблюдательный совет по предложению председателя наблюдательного совета может ежегодно проводить оценку эффективности работы наблюдательного совета и его членов , критериями которой могут являются:

регулярность посещения заседаний совета;

степень готовности к заседаниям совета и активность участия в них;

независимость и объективность суждений;

соблюдение этических норм.

6.14. Результаты оценки могут включаться в годовой отчет Общества.

 

                        7. Принятие решений наблюдательным советом.

7.1. Решения наблюдательного совета могут приниматься путем очного присутствия его членов на заседании или методом их опроса.

7.2. Заседание наблюдательного совета признается правомочным, если на нем присутствует 3/4 от количества избранных его членов, обладающих в совокупности не менее 75 процентов голосов, принадлежащих общему числу его членов.

7.3. Решения принимаются большинством голосов членов наблюдательного совета, участвующих в заседании, если иное не установлено Законом или Уставом Общества.

Член наблюдательного совета – акционер (его представитель (представители), владеющий 20 и более процентами акций Общества, обладает в наблюдательном совете количеством голосов, определяемым
из расчета: каждые полные 10 процентов указанных акций – один голос. Иные члены наблюдательного совета обладают одним голосом каждый.

В случае равенства голосов членов наблюдательного совета при принятии им решений его председатель имеет право решающего голоса.

Передача своих полномочий, включая право голоса членом наблюдательного совета иному лицу, в том числе другому члену наблюдательного совета, не допускается.

7.4. В случае принятия решений наблюдательным советом методом опроса его членов, опросные листы направляются членам совета заказным письмом или передаются им под роспись не позднее чем за 10 дней до формирования протокола о результатах опроса.

Опросный лист должен содержать:

наименование Общества;

адрес и срок окончания приема опросных листов;

повестку дня заседания;

формулировку каждого вопроса, поставленного на голосование;

варианты голосования по каждому вопросу, выраженные словами «за», «против» и «воздержался»;

разъяснение порядка заполнения опросного листа по каждому вопросу;

указание на то, что опросный лист должен быть подписан членом наблюдательного совета.

При направлении опросных листов членам наблюдательного совета к ним должна прилагаться информация, необходимая для принятия решения.

Принявшим участие в опросе считается член наблюдательного совета, возвративший заполненный и подписанный им опросный лист не позднее установленной даты окончания его приема.

7.5. Выборы председателя наблюдательного совета, а также избрание директора Общества проводятся путем тайного голосования. В иных случаях тайным голосованием принимается решение по требованию хотя бы одного члена наблюдательного совета.

7.6. Решения наблюдательного совета являются обязательными для всех органов Общества, должностных лиц, филиалов, представительств, унитарных предприятий Общества (в части, их касающейся), структурных подразделений и работников Общества.

 

8. Протокол заседания наблюдательного совета.

8.1. Решения наблюдательного совета отражаются секретарем наблюдательного совета в протоколе.

8.2. В протоколе указываются:

порядковый номер протокола;

дата и место проведения заседания;

лица, присутствующие на заседании;

общее количество голосов, принадлежащих членам наблюдательного совета, количество голосов, принадлежащее присутствующим на заседании (принявшим участие в опросе);

количество голосов, необходимое для принятия решения;

повестка дня;

вопросы, поставленные на голосование и результаты голосования
по ним;

принятые решения;

документы, приобщенные к протоколу (в том числе опросные листы, если решения принимались методом опроса).

Каждая страница протокола, включая решения, прилагаемые
к протоколу, визируется всеми членами наблюдательного совета, присутствующими на заседании. Член наблюдательного совета, голосовавший против принятого решения, обязан завизировать протокол
и вправе приложить к нему свое особое мнение, выраженное в письменной форме. Протокол подписывается председателем наблюдательного совета.

8.3. Копия протокола заседания наблюдательного совета или
о результатах опроса в 3-дневный срок со дня проведения заседания наблюдательного совета (оформления результатов опроса) вручается (высылается) каждому члену наблюдательного совета и директору Общества, если содержащиеся в них решения касаются компетенции исполнительного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Положению о наблюдательном совете открытого акционерного общества «___________»

 

 

Сведения о кандидате для избрания в состав наблюдательного совета открытого акционерного общества «____________»

 

Фамилия, собственное имя и отчество (если таковое имеется) кандидата

 

Возраст

 

Образование

 

Опыт работы с указанием должностей, которые кандидат занимал, в том числе должность на момент своего выдвижения

 

Сведения об аффилированности кандидата

 

Членство в органах управления других хозяйственных обществ

 

Сведения о независимости кандидата, если данный кандидат предлагается для избирания в качестве независимого директора

 

Сведения привлечении к уголовной ответственности, а также административной ответственности за экономические правонарушения, а также правонарушения в сфере финансов и рынка ценных бумаг

 

Сведения о фактах расторжения трудового договора (контракта) по инициативе нанимателя в случае совершения кандидатом виновных действий, являющихся основаниями для утраты доверия к нему со стороны нанимателя

 

Адрес и телефон, по которому можно связаться с кандидатом